Air India


«Air India» — известная индийская авиакомпания, занимающаяся организацией авиаперевозок как пассажиров, так и грузов. Предприятие является флагманским авиаперевозчиком, то есть принадлежит государству. Контрольный пакет бумаг находится в распоряжении Национального Индийского оператора авиационных перевозок (National Aviation Company of India Limited).

Основные маршруты, выполняющиеся авиакомпанией Эйр Индия, охватывают различные города внутри государства, так и за его границами. Общее количество ежегодных рейсов достигает ста тридцати, из которых 12-ть внутренних, остальные – межгосударственного значения. Действующие крупные авиахабы выполняют вылеты из Мумбаи и Дели. Местом расположения штаб-квартиры является аэровокзал международного значения Мумбаи.

Значимые исторические события в деятельности «Air India»

Значимые исторические события в деятельности «Air India»

Начало деятельности авиатранспортного предприятия пришлось на далекий 1932 год. Первоначально она называлась «Tata Airlines», актуальное наименование «Air India» было присвоено уже в конце 30-х годов, когда завершилась война. В истории авиакомпании можно выделить следующие значимые даты:

  • 1945 г. – первый раз отправился в авиаполет пассажирский самолет по направлению «Бомбей-Каир» с пересадкой в центре Великобритании и затем в Женеве;
  • 1950 г. – состоялось открытие международных маршрутов. В числе первых был перелет из Индии в Найроби, пересадкой послужил аэродром Адена;
  • 1962 г. – фирма первой среди других перевозчиков стала использовать только реактивные воздушные судна;
  • 1970 г. – главный офис был перенесен в Мумбаи;
  • 1971 г. – дирекция авиакомпании стало уделять большое внимание качеству сервисного обслуживания пассажиров во время полета;
  • 1972 г. – у компании появился современный лозунг-слоган: «Your Palace in the Sky» — «Ваш Дворец в Небе»;
  • 1986 г. – первый раз для перелетов были задействованы Боинг 747-437 и Аэробус А320-304. На Боинге пассажиры смогли отправиться из Дели до Нью-Йорка прямым рейсом;
  • 2000 г. – появились новые маршруты, клиенты компании получили возможность долететь до Шанхая, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса;
  • 2004 г. – у авиакомпании появилась дочерняя фирма «Air India Express», работающая на принципах лоукоста и предлагающая бюджетные авиаперелеты в Азиатские страны и Восточное направление.

В настоящее время «Air India» имеет 2 дочерних фирмы: «Air India Cargo» (занимается осуществлением грузовых авиаперевозок) и «Air India Express» (является бюджетным авиаперевозчиком).

Авиакомпания Эйр Индия поддерживает дружественные отношения со многими другими перевозчиками. Так, с 12-ю фирмами были заключены кодшеринговые соглашения, подразумевающие совместную эксплуатацию рейсов на одном направлении.

С 2014 года воздушная организация Индии входит в состав крупнейшего авиационного объединения «Star Alliance» наряду со всемирно известными представителями этого бизнеса: «Air Canada», «Air New Zealand», «Turkish Airlines» и другими солидными авиапредприятиями.

Современные лайнеры в самолетном парке

Современные лайнеры в самолетном парке

Пассажиры, ставшие клиентами индийской фирмы-перевозчика, смогут отправиться в полет на Боинге или Аэробусе. Эти воздушные судна были произведены за пределами Южной Азии. В среднем все пассажирские самолеты находились в эксплуатации около 10 лет. Это не распространяется на авиалайнеры, осуществляющие грузовые перевозки.

Примечательно, что все самолеты авиакомпании названы в честь политиков, выдающихся и известных личностей страны. Также по отзывам клиентов, отличительной чертой авиалайнеров является яркий дизайн, выполненный в былых и красных цветах. В начале деятельности, внешний вид самолетов выглядел следующим образом:

  • наверху большими красными буквами было написано «Air India»;
  • вокруг иллюминаторов нарисован дворец;
  • главный слоган написан на хвосте.
Читайте также:  Что такое класс комфорт у Аэрофлота

Через некоторое время в корпоративные цвета добавили бежевый цвет, а в хвостовой части лайнеров разместили силуэт лебедя, символично парящего в небе. Сейчас наименование авиакомпании указывают со стороны хвоста судна. На основе рассчитанной потребности в самолетах, задействованных на пассажирских перевозках «Air India» использует 4 вида авиалайнеров такого типа:

  • 22 Аэробуса А319;
  • 32 Аэробуса А320 (используются для маршрутов на небольшие и средние расстояния);
  • 8 Боингов 777-200 с пассажирским салоном, рассчитанным на 400 человек;
  • 4 Боинга 777-400 (задействованы на дальнемагистральных рейсах).

У бюджетной авиакомпании «Air India Express» есть свой самолетный парк. В эксплуатации находятся: Боинги 787-8 (23 шт.) и Боинги 777-300 (12 шт.). Последние используются только на дальних рейсах.

В общей сложности парк самолетов авиакомпании насчитывает 128 различных авиалайнеров. Некоторые из них используются на условиях договора о лизинге, другие находятся в состоянии разработки.

Услуги, предоставляемые пассажирам

Услуги, предоставляемые пассажирам

У пассажиров из России, обратившихся к услугам перевозчика, всегда есть возможность воспользоваться услугой онлайн-регистрации. Для этого нужно заполнить специальную форму, размещенную на странице официального сайта: www.airindia.in, переведя с русского языка свои данные.

Помните, что каждый авиаперелет имеет четко установленное время, отведенное для прохождения проверки и предполетной подготовки. Лучше уточнить его предварительно. При ожидании перелета на пересадочном пункте или в терминале порта, обязательно просматривайте расписание рейсов с помощью онлайн табло вылета и прилета.

Услуга оформления и покупки билета в режиме-онлайн, становится доступной, как правило, за двое суток и оканчивается не позднее, чем за 2 часа до вылета. Получить ответы на вопросы, связанные с особенностями прохождения самостоятельной регистрации, можно, позвонив по телефону в главное представительство авиакомпании, находящееся в Москве: 8 (499) 237-74-94 или 8 (499) 236-44-40.

Зарегистрироваться для совершения перелета можно прямо в аэропорту. Процесс подготовки документов на внутренних маршрутах начинается в среднем за 2 часа, на международных – за 3 часа.

Кроме этого, все прибывшие в аэропорт могут провести время в ожидании авиаполета в одном из комфортных залов терминала, а также перекусить в местных закусочных.

Основные нормы провоза вещей

Основные нормы провоза вещей

Допустимые нормы перевозки вещей в багажном отсеке самолета у каждого авиаперевозчика отличаются. Руководство авиакомпании Эйр Индия установило такие предельно допустимые границы по весу и габаритам сумок, сдаваемых в багажное отделение:

  • для пассажиров первого класса – весовая норма составляет не более 40 кг, а габариты 115 см (для Боинга или Аэробуса) и 110 см (для рейсов на близкие и средние расстояния);
  • в бизнес-классе – вес не более 35 кг, а габариты 110 и 115 см, то есть аналогичны тем, что предъявляются пассажирам первого класса, разрешено брать 2 чемодана;
  • в эконом-классе – вес не более 25 кг, а размеры 110 и 115 см. Разрешается взять два чемодана;
  • тем, кто путешествует с маленькими детьми, дополнительно можно иметь с собой чемодан весом не больше 10 кг и размерами, не более 110 и 115 см.

Все вопросы, касающиеся особенностей и правил перевозки багажа, можно узнать в аэропорту у сотрудников багажного отделения. Также стандартные условия перевозки чемоданов и ручной клади представлены на странице официального сайта. На русском языке эти страницы не доступны, но вы всегда можете подключить переводчик. Здесь отображается актуальное онлайн табло вылета и прилета, где расписание рейсов изменяется в соответствии с изменениями на реальном экране.

Читайте также:  Отзывы об авиакомпании Россия

Что нельзя брать в самолет

Следует иметь в виду, что в пассажирский салон можно пронести с собой в ручной клади сумку с весом не больше 8 кг. Из некоторых видов предметов, разрешенных к провозу на борту, являются: вещи из ряда верхней одежды, теплый плед, зонтик, планшет или ноутбук, письменные принадлежности и книга, продукты детского питания, инвалидная коляска или костыли.

Посмотреть конкретный перечень допустимых к провозу вещей можно на интерактивном сервисе. В случае необходимости, воспользуйтесь услугами электронного переводчика, так как в данное время отсутствует перевод сведений на русский язык. Пользователи также находят множество отзывов новичков и постоянных клиентов о работе перевозчика на различных площадках, которые содержат информацию с официального сайта на русском языке.

Отзывы пассажиров

Отзывы пассажиров

Среди отзывов, оставленных пассажирами после полета, есть и позитивные, и негативные оценки. Некоторые остались недовольны вкусом еды, предоставляемой на борту, другие – задержкой рейсов или их внезапной отменой, либо несвоевременными изменениями в расписании рейсов на онлайн табло вылета и прилета лайнеров.

Тем не менее число клиентов, высоко оценивших качество работы авиакомпании и сотрудников аэропорта, все-таки больше. Суммарный рейтинг авиапредприятия формируется из индивидуальных оценок пользователей. Из 5-ти максимально возможных баллов авиакомпания Эйр Индия получила:

  • 5 баллов за чистоту на борту самолетов, качество предоставляемого питания и напитков;
  • 4,5 баллов за удобство кресел в салоне самолета (большинство пассажиров оценили свободное пространство для ног впереди);
  • 4 балла за соотношение стоимости и качества оказываемых услуг;
  • 3 балла – за сервис и уровень развлечений.

Данные были собраны на основании отзывов пассажиров. Открыв официальный сайт, на русский язык вы не сможете перейти, но ознакомиться подробнее с тем, что сказали о работе авиакомпании различные пассажиры, очень просто, прочитав следующий раздел.

Валентина

Летала с «Air India» в 2016 году. Работой авиакомпании осталась довольна. Рейс не задержали, на борту самолета было очень чисто и красиво. Питание — вкусное. В течение 5 часов, пока длился полет, нас покормили целых 3 раза! Все чемоданы доставили вовремя и благополучно. Цена авиабилетов по акции оказалась очень приятной. Эту авиакомпанию буду рекомендовать всем своим знакомым!

Катерина

Очень красивый аэропорт. Понравилось, что процедура регистрации проходит быстро. Работа членов экипажа – на высоте! Все очень вежливые и обходительные. Единственный минус – возможные задержки рейсов, но от этого не застрахован никто.

Олег

Очень понравилась эта авиакомпания. Всегда стараюсь отслеживать актуальные акции на портале компании, поэтому успел купить билеты на свой рейс «Бомбей-Тривандрум» с экономией почти в 2 раза. Очень доволен сервисом и работой бортпроводников. За время полета еду и напитки приносили несколько раз.

Марина

«Air India» — худшая авиакомпания из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться. Наш рейс «Москва-Сингапур» внезапно отменили спустя месяц после оплаты брони. Из-за этого нам пришлось возвращать билеты до Москвы, предварительно приобретенные нами у компании «S7 Airlines», и платить штраф в размере 6 тысяч рублей. Деньги от «Air India» нам вернули только через 3 месяца, поэтому создалось ощущение, что все это время компания просто безвозмездно пользовалась ими.

Воспользовавшись услугами авиакомпании Эйр Индия, не забудьте и вы написать свой отзыв!

Air India First Class

Booking.com