Международный аэропорт Иркутска


Главные воздушные ворота Восточной Сибири – это аэропорт Иркутска. Аэроузел прошел долгий путь становления и развития. Начиная с 1932 г., терминал принимает пассажиров. Первый международный рейс был совершен в 1956 г. Тогда лайнер отечественной авиакомпании в столицу Китая – Пекин, который находится на расстоянии 1593 км от города. Именно здесь поднялся в небо первый российский реактивный самолет.

Международный аэропорт Иркутска

Современный аэродромный комплекс федерального значения имеет собственное онлайн табло вылета и прилета, на котором отображаются маршруты таких авиакомпаний, как:

  • Air Berlin, Emirates Airlines;
  • Hainan Airlines, Aero Mongolia;
  • Korean Air, Air Astana;
  • Аэрофлот, Алроса;
  • Ангара, Аврора;
  • Аэросервис (Чита), Глобус (Новосибирск);
  • ИрАэро, Уральские Авиалинии, Северный ветер;
  • Сибирская легкая авиация (СИЛА), ЮТэйр.

Каждый год международный аэропорт Иркутск подтверждает высокий статус надежного и авиапредприятия, где обслуживаются крупные авиалайнеры последнего поколения.

Описание аэровокзала Иркутска

Описание аэровокзала Иркутска

Осенью 2008 г. была удлинена взлетно-посадочная полоса, что позволило принимать тяжелые воздушные суда, например, такие, как: Ил-96, Боинг-747. Это дало толчок к дальнейшему развитию всего аэродромного предприятия государственного уровня. Сейчас реконструированное здание готово принять гостей города любого уровня, предоставив максимальный комфорт в залах ожидания и бизнес-центре.

Здание вокзала для путешествующих самолетами, имеет внутреннюю структуру, которая логически выстроена для удобства клиентов авиакомпаний.

Планирование терминала внутренних авиалиний имеет такую схему:

  • два входа на 1-ом этаже – отдельно для общего потока, отдельно для VIP – расположены с разных сторон здания, между ними выход для прилетевших пассажиров;
  • регистрация проходит в основном зале, к стойкам регистрации ведут 3 потока: отдельно для эконом-класса, бизнес-класса и VIP;
  • предполетный досмотр вылетающих клиентов эконом-класса и бизнес-класса осуществляется раздельно, места досмотра находятся на 1 и 2 этаже;
  • предполетный досмотр VIP-пассажиров производится на втором;
  • зал отдыха матерей с детьми находится на нижнем ярусе рядом с VIP-зоной;
  • выход VIP-клиентов и бизнес-класса на посадку совмещен, эконом-класс выходит на посадку через три выхода в зависимости от рейсов;
  • 2-ой ярус является зоной кафе, ресторанов и магазинов, здесь можно отдохнуть перед полетом или после него, совершить необходимые покупки.

На 1-ом этаже располагаются кассы, камеры, куда сдается багаж на хранение, предлагаются услуги гостиницы, фирмы заказа такси и оформление автомобилей в аренду. Здесь находится табло вылета и прилета, которое также доступно в онлайн режиме. Третий этаж занимают отделы, которые представляют действующие авиакомпании. Отдел по связям с общественностью, а также оборудованный конференц-зал, находятся на 4-ом уровне.

Читайте также:  Аэропорт Калуга (Грабцево)

Туристы, вылетающие за границу, пользуются терминалом международных авиалиний, расположенном на первом уровне. Удобный путь ведет от входа мимо банкоматов и справочного отдела через таможенный контроль к стойке регистрации, далее через пограничный контроль и предполетный досмотр к выходу на посадку. Здесь также расположены кафе, магазины, служба заказа такси и медицинский пункт. Здесь же производится обслуживание маломобильных клиентов.

На 2-ом уровне комплекса можно найти ячейки камер хранения вещей, комнату матери и ребенка, официальные представительства авиаперевозчиков. Узнать о работе и условиях регистрации на территории данных авиалиний можно на страницах официального сайта: iktport.ru.

История развития авиапредприятия

История развития авиапредприятия

Первый аэропорт в Иркутске был образован в июне 1928 г. и просуществовал до 1943 г. Функционировало предприятие как гидропорт: самолеты на поплавках поднимались в небо летом с воды, зимой – на лыжах со льда. Авиасообщение проходило вдоль рек Сибирской части России. Воздушными маршрутами центральный Сибирский город связывался с северными районами и Якутией.

Но начиналось все намного раньше. 24 июня 1925 г. в небе над городом закружились сразу 6 лайнеров. Так осуществлялся международный перелет из Москвы в Токио через Пекин. Эту дату можно считать началом международных воздушных сообщений через Сибирь.

На сегодняшний момент авиационный хаб является активно развивающимся предприятием, что доказывается победой в конкурсе «Лучший аэропорт 2016 г. среди стран СНГ». В 2017 г. количество пассажиров, вылетевших из центра области международным рейсом, увеличилось по сравнению с 2016 г. на 46%.

Есть у авиационной фирмы собственные достопримечательности, отличающие его от других аэровокзалов подобного уровня, которых немало на территории Российской Федерации.

Перечислим основные из них:

  • спутник – макет главного искусственного спутника Земли украшает здание внутренних линий. Спутник был создан активистами, увлекающимися историей освоения космоса, в натуральную величину;
  • музей – в здании Администрации располагается музей – самый первый в России музей, посвященный истории гражданской авиации Восточной Сибири;
  • часовня – весной 2010 г. на территории авиасооружения была освящена часовня, названная в честь иконы Божьей Матери «Благодатное небо».

Работники терминалов принимают активное участие в культурной жизни областной столицы, устраивая для детей и других жителей города праздники, посвященные космонавтике и великому русскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, чье имя неразрывно связано с космосом.

Официальный сайт аэровокзала

Официальный сайт аэровокзала

Медиа-центр заботится о регулярном наполнении информационного сайта статьями на различную тематику. Официальный сайт iktport.ru предлагает вниманию пассажиров следующую информацию:

  • онлайн-табло вылета и прилета авиационных судов с указанием самолета и авиакомпании, обслуживающей перелет, причем время на табло указывается по месту вылета;
  • сведения о вариантах бронирования авиабилета, способах и сроках оплаты, возможности внесения изменений в билет и правилах возврата билета;
  • в разделе «Регистрация на рейс» любой желающий может найти правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, памятки для иностранных граждан и людей без гражданства, прибывающих в международный воздушный хаб;
  • для родителей, путешествующих с детьми, дается пошаговая рекомендация, начиная от бронирования билетов с указанием предоставляемых скидок с учетом возраста и типа полета (международного или внутреннего), заканчивая правилами и тарифами перевозки несопровождаемых детей от 5 до 16 лет;
  • отдельный блок информации адресован особой категории маломобильных инвалидов и людям, их сопровождающим.
Читайте также:  Аэропорт Пальма-де-Майорка

Службами аэровокзала льготной категории пассажиров предоставляются специальные услуги. Удобства созданы на всех отрезках пути клиента с ограниченными возможностями здоровья. Сюда входят: бесплатная парковка, находящаяся в непосредственной близости к терминалам, кнопка для вызова медицинской помощи возле входа в терминал, специальные туалетные комнаты и амбулифт. Турист может путешествовать с помощью собаки-поводыря, если есть наличие специальных ветеринарных справок и документов, где есть подтверждение о специальном обучении собаки.

Человек, купивший авиабилет имеет возможность изменить маршрут, дату перелета, исправить неточности написания личных данных (фамилии, имени, отчества), и номера документа, удостоверяющего личность.

Возврат билета происходит как при личном обращении в авиакассу при предъявлении соответствующих правилам документов, так и на официальном сайте предприятия после оформления заявки на возврат.

Как связаться с аэропортом Иркутска

Как связаться с аэропортом Иркутска

Современные технологии беспроводной связи доступны практически для каждого жителя нашей страны. Многие компании внедряют удобные для клиентов возможности, которые связаны с покупками товаров и услуг через сеть Интернет. Авиапредприятия не являются исключением. Развивающийся комплекс авиационного обслуживания позволяет бронировать и покупать билеты на самолет, не выходя из дома или офиса.

Использовать для этих целей можно:

  • электронную почту: office@airport.irk.ru;
  • официальный сайт: iktport.ru;
  • телефонную справочную службу: +7 3952 266 277

По каждому вопросу вы получите развернутый и подробный ответ. Сотрудник внимательно и вежливо окажет помощь в необходимых трудностях. На официальном сайте выложена важная информация по основным моментам обслуживания, а также правила поведения во время полета, и нормы перевозки пассажиров и багажа.

Аэропорт Иркутска

Booking.com