Международный аэропорт Иркутска
Главные воздушные ворота Восточной Сибири – это аэропорт Иркутска. Аэроузел прошел долгий путь становления и развития. Начиная с 1932 г., терминал принимает пассажиров. Первый международный рейс был совершен в 1956 г. Тогда лайнер отечественной авиакомпании в столицу Китая – Пекин, который находится на расстоянии 1593 км от города. Именно здесь поднялся в небо первый российский реактивный самолет.
Современный аэродромный комплекс федерального значения имеет собственное онлайн табло вылета и прилета, на котором отображаются маршруты таких авиакомпаний, как:
- Air Berlin, Emirates Airlines;
- Hainan Airlines, Aero Mongolia;
- Korean Air, Air Astana;
- Аэрофлот, Алроса;
- Ангара, Аврора;
- Аэросервис (Чита), Глобус (Новосибирск);
- ИрАэро, Уральские Авиалинии, Северный ветер;
- Сибирская легкая авиация (СИЛА), ЮТэйр.
Каждый год международный аэропорт Иркутск подтверждает высокий статус надежного и авиапредприятия, где обслуживаются крупные авиалайнеры последнего поколения.
Описание аэровокзала Иркутска
Осенью 2008 г. была удлинена взлетно-посадочная полоса, что позволило принимать тяжелые воздушные суда, например, такие, как: Ил-96, Боинг-747. Это дало толчок к дальнейшему развитию всего аэродромного предприятия государственного уровня. Сейчас реконструированное здание готово принять гостей города любого уровня, предоставив максимальный комфорт в залах ожидания и бизнес-центре.
Здание вокзала для путешествующих самолетами, имеет внутреннюю структуру, которая логически выстроена для удобства клиентов авиакомпаний.
Планирование терминала внутренних авиалиний имеет такую схему:
- два входа на 1-ом этаже – отдельно для общего потока, отдельно для VIP – расположены с разных сторон здания, между ними выход для прилетевших пассажиров;
- регистрация проходит в основном зале, к стойкам регистрации ведут 3 потока: отдельно для эконом-класса, бизнес-класса и VIP;
- предполетный досмотр вылетающих клиентов эконом-класса и бизнес-класса осуществляется раздельно, места досмотра находятся на 1 и 2 этаже;
- предполетный досмотр VIP-пассажиров производится на втором;
- зал отдыха матерей с детьми находится на нижнем ярусе рядом с VIP-зоной;
- выход VIP-клиентов и бизнес-класса на посадку совмещен, эконом-класс выходит на посадку через три выхода в зависимости от рейсов;
- 2-ой ярус является зоной кафе, ресторанов и магазинов, здесь можно отдохнуть перед полетом или после него, совершить необходимые покупки.
На 1-ом этаже располагаются кассы, камеры, куда сдается багаж на хранение, предлагаются услуги гостиницы, фирмы заказа такси и оформление автомобилей в аренду. Здесь находится табло вылета и прилета, которое также доступно в онлайн режиме. Третий этаж занимают отделы, которые представляют действующие авиакомпании. Отдел по связям с общественностью, а также оборудованный конференц-зал, находятся на 4-ом уровне.
Туристы, вылетающие за границу, пользуются терминалом международных авиалиний, расположенном на первом уровне. Удобный путь ведет от входа мимо банкоматов и справочного отдела через таможенный контроль к стойке регистрации, далее через пограничный контроль и предполетный досмотр к выходу на посадку. Здесь также расположены кафе, магазины, служба заказа такси и медицинский пункт. Здесь же производится обслуживание маломобильных клиентов.
История развития авиапредприятия
Первый аэропорт в Иркутске был образован в июне 1928 г. и просуществовал до 1943 г. Функционировало предприятие как гидропорт: самолеты на поплавках поднимались в небо летом с воды, зимой – на лыжах со льда. Авиасообщение проходило вдоль рек Сибирской части России. Воздушными маршрутами центральный Сибирский город связывался с северными районами и Якутией.
Но начиналось все намного раньше. 24 июня 1925 г. в небе над городом закружились сразу 6 лайнеров. Так осуществлялся международный перелет из Москвы в Токио через Пекин. Эту дату можно считать началом международных воздушных сообщений через Сибирь.
На сегодняшний момент авиационный хаб является активно развивающимся предприятием, что доказывается победой в конкурсе «Лучший аэропорт 2016 г. среди стран СНГ». В 2017 г. количество пассажиров, вылетевших из центра области международным рейсом, увеличилось по сравнению с 2016 г. на 46%.
Есть у авиационной фирмы собственные достопримечательности, отличающие его от других аэровокзалов подобного уровня, которых немало на территории Российской Федерации.
Перечислим основные из них:
- спутник – макет главного искусственного спутника Земли украшает здание внутренних линий. Спутник был создан активистами, увлекающимися историей освоения космоса, в натуральную величину;
- музей – в здании Администрации располагается музей – самый первый в России музей, посвященный истории гражданской авиации Восточной Сибири;
- часовня – весной 2010 г. на территории авиасооружения была освящена часовня, названная в честь иконы Божьей Матери «Благодатное небо».
Официальный сайт аэровокзала
Медиа-центр заботится о регулярном наполнении информационного сайта статьями на различную тематику. Официальный сайт iktport.ru предлагает вниманию пассажиров следующую информацию:
- онлайн-табло вылета и прилета авиационных судов с указанием самолета и авиакомпании, обслуживающей перелет, причем время на табло указывается по месту вылета;
- сведения о вариантах бронирования авиабилета, способах и сроках оплаты, возможности внесения изменений в билет и правилах возврата билета;
- в разделе «Регистрация на рейс» любой желающий может найти правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, памятки для иностранных граждан и людей без гражданства, прибывающих в международный воздушный хаб;
- для родителей, путешествующих с детьми, дается пошаговая рекомендация, начиная от бронирования билетов с указанием предоставляемых скидок с учетом возраста и типа полета (международного или внутреннего), заканчивая правилами и тарифами перевозки несопровождаемых детей от 5 до 16 лет;
- отдельный блок информации адресован особой категории маломобильных инвалидов и людям, их сопровождающим.
Службами аэровокзала льготной категории пассажиров предоставляются специальные услуги. Удобства созданы на всех отрезках пути клиента с ограниченными возможностями здоровья. Сюда входят: бесплатная парковка, находящаяся в непосредственной близости к терминалам, кнопка для вызова медицинской помощи возле входа в терминал, специальные туалетные комнаты и амбулифт. Турист может путешествовать с помощью собаки-поводыря, если есть наличие специальных ветеринарных справок и документов, где есть подтверждение о специальном обучении собаки.
Человек, купивший авиабилет имеет возможность изменить маршрут, дату перелета, исправить неточности написания личных данных (фамилии, имени, отчества), и номера документа, удостоверяющего личность.
Как связаться с аэропортом Иркутска
Современные технологии беспроводной связи доступны практически для каждого жителя нашей страны. Многие компании внедряют удобные для клиентов возможности, которые связаны с покупками товаров и услуг через сеть Интернет. Авиапредприятия не являются исключением. Развивающийся комплекс авиационного обслуживания позволяет бронировать и покупать билеты на самолет, не выходя из дома или офиса.
Использовать для этих целей можно:
- электронную почту: office@airport.irk.ru;
- официальный сайт: iktport.ru;
- телефонную справочную службу: +7 3952 266 277
По каждому вопросу вы получите развернутый и подробный ответ. Сотрудник внимательно и вежливо окажет помощь в необходимых трудностях. На официальном сайте выложена важная информация по основным моментам обслуживания, а также правила поведения во время полета, и нормы перевозки пассажиров и багажа.
Аэропорт Иркутска
Полезное для путешественников:
- Подробная инструкция как поехать на МАЛЬДИВЫ по цене Турции!!!
- Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению и продаже страховок от крупнейших страховых компаний
- Задержали рейс? - забирай 600 евро тут
- Международный трансфер — русскоговорящие водители в 70 странах по ценам локальных служб такси
- Проверенный сервис по аренде авто в России и за рубежом. Русскоязычная круглосуточная поддержка