Сколько аэропортов в Пекине


0
132

Столицей и центром политической жизни Китая с начала 15го века является Пекин. История города насчитывает больше 3 000 лет, при этом на протяжении многих веков он служил главным городом мелких государств еще в период раздробленности Китая. Сейчас в Пекине расположены все министерства и Дом народных собраний. Огромный мегаполис значительно отличается от других больших городов страны, например, Шанхая, Гонконга, своей строгостью, чему способствует северное местоположение и влияние Компартии КНДР, базирующейся там. Эта часть страны более азиатская, чем европейская.

Международные аэропорты Пекина

Экономическое и экологическое положение Пекина оставляет желать лучшего. Предприятий не слишком много, а их очистная система далека от совершенства, к тому же многие находятся внутри городской черты. Но поток туристов, желающих посетить китайскую столицу, год от года только возрастает, ведь наряду с инфраструктурой, развитой с использованием новейших технологий, древний город обладает огромным количеством потрясающих достопримечательностей, семь из которых организация ЮНЕСКО внесла в перечень всемирного наследия.

На данный момент экономика Пекина выбирается из упадка, поэтому город расцветает еще больше. Передвигаться по нему удобно как на автомобиле, так и на велосипеде и пешком, благодаря широким проспектам и бульварам. В сочетании с высоченными небоскребами, по вечерам сверкающими электрическим светом, панорама выглядит изумительно. На осмотр самых интересных мест города уйдет примерно неделя, поэтому путешественникам удобнее всего добираться туда на самолете, чтобы не терять драгоценного времени.

Список пекинских аэропортов

Список пекинских аэропортов

Чтобы лучше сориентироваться по прилету, желательно знать, какие воздушные гавани принимают гражданские авиалайнеры, есть ли наиболее популярный, сервис, на который могут рассчитывать прибывшие гости, и как добраться до города. Население Пекина составляет почти 22 миллиона человек, а размер занимаемой территории – почти 17 тысяч квадратных километров. Одним аэропортом на такой мегаполис не обойтись, поэтому их построено шесть:

  • Шоуду;
  • Лян Сян;
  • Бадалин;
  • Наньюань;
  • Сицзяо;
  • Шахэ.

Главным аэрохабом, имеющим статус международного, является Шоуду. Другие воздушные ворота страны осуществляют большей частью внутренние рейсы и служат базами для военной авиации. На 2019 год властями запланирован запуск в работу второго аэропорта, способного обслуживать самолеты, прибывающие из других стран.

Подробно о важнейшей воздушной гавани Пекина

Подробно о важнейшей воздушной гавани Пекина

Аэрокомплекс Шоуду – крупнейший аэроузел всего Китая, находящийся на втором месте по количеству пассажиров в год. Расположение в 20 километрах от центра столицы позволяет туристам быстро добираться из аэропорта в Пекин и обратно. Несмотря на то, что старейшим аэровокзалом является Наньюань, особой популярности он не имеет уже давно, так как Шоуду построен гораздо удобнее и лучше оснащен, намного превосходя предшественника по размерам.

Развитие аэропорта с момента основания до наших дней

Beijing Capital International Airport – таково полное название Шоуду – был запущен в эксплуатацию весной 1958 года. Некоторые источники называют его первым воздушным вокзалом Китая, однако другие дают информацию о том, что еще в 1910 году начал работу аэроузел Наньюань. До начала 80-х годов столичный воздушный причал специализировался по большей части на чартерных рейсах, имея всего один терминал с сервисом повышенной комфортности для ВИП-пассажиров.

В течение многих лет аэрохаб постоянно реконструировался и модернизировался, приобретая все более современный вид. Кроме того, нарастающая популярность Китая как туристического маршрута заставила власти расширять территорию, достраивая новые терминалы и взлетно-посадочные полосы, доведя количество обоих объектов до трех.

Сегодня это огромный комплекс, оснащенный самым новым и безопасным оборудованием, что подтверждает контроль качества, который в китайской державе проводится крайне строго. На весь Тихоокеанский регион не найти более удобного аэроузла. Неудивительно, что все крупнейшие воздушные перевозчики страны базируются именно в Шоуду, которому Международная ассоциация воздушного транспорта присвоила код РЕК.

Испытанием для работы аэропорта стал 2008 год, когда в Пекине проводились Олимпийские игры. Воздушная гавань с честью выдержала его, приняв около 450 бортов специального назначения, почти 1000 авиалайнеров с салонами бизнес-класса и примерно 100 000 пассажиров, прилетевших на соревнования как зрители или участники.

На данный момент достоверных данных о ежегодном пассажиропотоке нет, но известно, что в год Олимпиады он составил почти 56 миллионов человек. Ожидаемая максимальная пропускная способность может составлять до 95 миллионов пассажиров в год с открытием четвертой взлетно-посадочной полосы.

Развитие китайской экономики в целом способствует все большему улучшению и аэрохаба, завоевывающего одну награду за другой.

Устройство воздушного комплекса

Устройство воздушного комплекса

Аэропорт имеет три терминала, открытых в разные годы, благодаря которым имеет возможность обслуживать почти 8,5 миллионов человек в месяц. Все гейты работают в круглосуточном режиме, предоставляя пассажирам максимально возможный уровень комфорта, подробные указатели на английском языке и практически моментальное обслуживание.

Стоит узнать более подробную информацию о каждом:

1. Наиболее старый терминал, открытый первым. В 1980 году он заменил собой основной, уже изношенный. Площадь составляет 60 тысяч квадратных метров, и это наименьший из трех терминалов пекинского аэроузла, обслуживающий почти исключительно рейсы внутри страны, и имеющий 16 гейтов.

Служит базой для китайских авиалиний:

  • Гранд Чайна Экспресс Эйр;
  • Гранд Чайна Эйр;
  • Hainan Airlines;
  • Chongqing Airlines;
  • Xiamen Airlines;
  • Чайна Саузерн Эйрлайнз;

2. Терминал №2 начал работу в 1999 году, получив статус международного. Он занимает три этажа – первый отдан под залы прибытия и вылета, второй является багажным отсеком с камерами хранения, третий – зона фуд-корта, где можно перекусить или основательно подкрепиться.

В этом терминале, помимо авиакомпаний Китая, располагаются и офисы авиаперевозчиков других стран, например, «Аэрофлот – российские авиалинии». Здесь также базируются: China Eastern и Southern Airlines, Skyteam, Air Koryo. Попасть оттуда в терминал №1 можно по крытому переходу, находящемуся в зоне общей доступности, не требующей прохождения паспортного контроля.

3. Третий терминал является самым новым, открылся в 2008 году, но его площадь уступает по размерам только собрату дубайского аэропорта. 120 гейтов позволяют принимать рейсы практически всех иностранных авиакомпаний:

  • Британские авиалинии;
  • Shandong Airlines;
  • Эль Аль – Израильские авиалинии;
  • Qatar Airlines;
  • Sichuan Airlines;
  • Lufthansa;
  • Авиакомпании, входящие в альянсы Oneworld и Star Alliance.

По сути, основной терминал подразделяется на несколько более мелких – пассажирский 3C, сателлиты 3D и 3Е, 5 этажей над землей с литерой «А» и двух этажей под землей с литерой «В». Из первого вылетают в основном внутренние авиарейсы, два следующих загружены лайнерами международных перелетов, этажи служат для залов, парковки, территории общественного питания и прочего стандартного сервиса.

Между терминалами курсирует специальный поезд, способный всего за пару минут доставить желающих в нужный зал, а также шаттлы, работающие с 6 часов утра до 22 часов вечера с промежутком в 10 минут. Проезд свободный.

Предоставляемый сервис и виды услуг для пассажиров

Предоставляемый сервис и виды услуг для пассажиров

В здании воздушного комплекса есть все объекты, которые могут понадобиться путешественникам. Уровень сервиса очень высок, обслуживающий персонал приветлив и дружелюбен, что для Китая является обычным делом. Любой пассажир, прилетевший или ожидающий посадки, может рассчитывать на:

  • предоставление подключения к местной точке доступа – для получения пароля необходимо будет вбить номер паспорта в предназначенном для обслуживания пассажиров автомате либо отправив запрос с телефона и получив ответ в виде текстового сообщения;
  • камеры хранения, найти которые можно на 1 и 2 этажах комплекса, включая залы вылета и прилета, услуга платная, стоимость зависит от объема сдаваемой клади и колеблется между 10 и 50 юанями;
  • обменники валюты и банкоматы множества различных банков;
  • комнаты отдыха, матери и ребенка, игровые зоны для детей;
  • специальные станции зарядки для всех типов мобильных устройств;
  • рестораны и кафе с европейской и восточной кухней, а также большой выбор точек, продающих фастфуд;
  • самый широкий ассортимент магазинов, включая, разумеется, Duty free – купив продукцию на 500 юаней и больше, возврат можно осуществить прямо в аэропорту на соответствующих стойках терминалов 2 и 3.

Как добраться от аэропорта Шоуду до Пекина

Как добраться от аэропорта Шоуду до Пекина

В отличие от 1990 года, когда от аэроузла можно было добраться по узкой дорожке только до развязки Саньюяаньцяо, современное сообщение между воздушной гаванью и китайской столицей налажено великолепно – не только проложены скоростные автомагистрали, но и проведено метро. Открывались дороги постепенно – первая, платная, была доведена только до пригородных районов Пекина. Но уже лет 10 назад были достроены еще 4 современных автодороги, позволяющие добраться в любую зону города.

Услуги сервиса такси

Стандартно, самый быстрый способ, требующий наименьших затрат сил – это такси. Рядом с залом выхода находится стоянка, где всегда можно найти свободную машину. Поездка осуществляется только по счетчикам и обычно составляет от 100 до 200 юаней до центра города, причем за проезд по скоростному шоссе отдельно доплачивать уже не нужно.

Цены на поездки до всех районов у водителей обычно распечатаны и имеются при себе. Следует проверить наличие исправного включенного счетчика в целях предупреждения мошенничества. В Китае это редкость, но лучше перестраховаться. Кроме того, по-английски говорят не все водители, так что лучше записать название и адрес пункта назначения китайскими иероглифами. Длительность поездки в среднем составит 30-60 минут.

Общественный транспорт

Общественный транспорт

Представлен 11 маршрутами, курсирующими между терминалом 3 и центром города. Проезд стоит всего 16 юаней, но билет на автобус необходимо купить предварительно в кассе аэропорта. График движения, интервалы и маршрут следования со всеми остановками находится как рядом с кассами, так и на всех остановках. Есть и трансферная развозка, предоставляемая отелями. Обычно эти автобусы бесплатные, поскольку цена включена в стоимость проживания.

Линия метро

В 2008 году власти Пекина достроили и открыли ветку метрополитена, достигающую аэровокзала. Сделано это было в рамках подготовки к Олимпийским играм и пришлось очень кстати. Сейчас станция «Аэропорт» также пользуется огромным спросом, так как добраться до любой точки Пекина таким образом получается быстрее и удобнее, чем автобусом. Метро открывается в 6 часов утра, а последний поезд отходит в 22:30. Интервал между поездами составляет 10 минут, проезд стоит 25 юаней.

Аэропорт Пекина

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

ПОДЕЛИТЬСЯ


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Введите ваше имя